<К разделу "Теория визажа">

 

ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ

            Ведущие стилисты России

            Визажисты

            Правила визажа

            Зачем мы используем макияж?

            Некоторые правила и возможности макияжа

ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА

            Виды макияжа

            Основные требования к макияжу

    Анатомические особенности головы

    Основные типы лица

    Детали лица

    Изобразительные средства макияжа

    Технические средства макияжа

    Цветометрия

    Колорит сезона

 

ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ

 

Макияж – изменение, улучшение формы и цвета лица при помощи средств декоративной косметики. Эстетическое гримирование лица. Архитектоника лица.

Макияж – одна из основных составляющих понятия «современный образ». В его композиционном развитии ясно прослеживаются главные тенденции моды на одежду и причёски. Основные достоинства современного макияжа – его естественность, простота выполнения и многовариантность. Варианты макияжа должны соответствовать цветовой гамме одежды. При выполнении макияжа всегда необходим индивидуальный подход с учётом цвета кожи, глаз, волос, возраста. При этом стараются скрыть мелкие недостатки, а естественной красоте придать больший эффект.

Макияж – совершенствование естественной красоты имеющимися в наличии косметическими средствами.

Визажист («виза» с фр. – лицо) – художник по оформлению лица.

Архитектор лица. В США – «артист макияжа».

Большинство визажистов остаются работать в салонах красоты, ателье мод, косметологических учреждениях. Их повседневная задача сделать женщину как можно красивее.  Далеко не каждому удаётся иметь дело с театром, ТВ, кино, фотостудиями.

Визажистам приходится иногда гримировать и мужчин, желающих сделать удачные фото или лучше выглядеть по какому либо случаю.

Эталона подкрашивания кожи лица не существует. Мода – явление переменчивое, капризное. Это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий. Мода меняется также стремительно, как и сама наша жизнь. Мода изменчива, красота вечна. Гармонично развитей человек, в котором сочетается красота внешняя с красотой внутренней – вот идеал античных времён и идеал современности.

 В макияже надо учитывать пропорции. При необходимости скорректировать овал лица и форму его деталей.

 Визажисту необходимо знать все типы и свойства кожи, способы её обработки. Именно кожа является его полем деятельности.

Широкая цветовая палитра декоративной косметики позволяет каждому визажисту найти свой творческий почерк. Главное руководствоваться хорошим вкусом.

ВЕДУЩИЕ СТИЛИСТЫ РОССИИ:

Президент Академии парикмахерского искусства – Долорес Кондрашова

Сергей Зверев,

Ирина Баранова,

Светлана Рыжкова,

Марина Васканян,

Николай Максимовский,

Михаил Маннанов,

Елена Баклушина,

Марина Амирбегова.

ВИЗАЖИСТЫ:

Президент сборной команды России по декоративной косметике, член международного жюри – Наталья Сергеенкова,

Светлана Васильева,

Нанара Березина.

ПРАВИЛА ВИЗАЖИСТА:

1. Будьте честны и одновременно тактичны с клиентами при обсуждении косметических недостатков и вопросов макияжа.

2. Покажите те косметические средства, которые, по вашему мнению, подходят клиенту, но не обещайте сделать невозможное.

3. Никогда ни в чём не оказывайте давления на клиента.

4. Не позволяйте себе откровенной лести в его адрес. Выскажите несколько комплиментов по поводу внешних достоинств и сведите к минимуму обсуждение недостатков.

5. Никогда не позволяйте себе оскорбительных высказываний в адрес своих конкурентов, не судите их продукцию.

6. Постоянно следите за тем, чтобы каждая процедура выполнялась с максимальным соблюдением санитарно-гигиенических норм и на высоком профессиональном уровне.


 

ЗАЧЕМ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ МАКИЯЖ?

 

Нет на свете девочки, девушки или женщины, которая бы не пользовалась косметикой. Маленькая девочка, взяв в руки мамину помаду и нарисовав себе нелепые губы, таким образом, заявляет всему миру: «Я такая же, как мама, я взрослая. Хочу, чтобы меня любил папа и Мишка, детсадовский друг».
«Нарисовав» себе лицо, мы чувствуем себя защищенной и комфортно. Мы нравимся себе больше, а значит, есть шанс понравиться и другим. Есть шанс.

Нравятся другим люди, которые излучают тепло своей души через улыбку, интонацию и дела. Эти женщины могут и без макияжа быть красивыми и не одинокими. А с макияжем они становятся еще краше и привлекательней, так как интуитивно выбирают лучшие для себя цвета, манеру рисунка век и подводку.

Можно ли научиться быть красивой и счастливой? Можно, если очень захотеть.

Для начала необходимо понять, кто ты и что собой представляешь в реальности. Посмотреть на себя глазами постороннего наблюдателя. Это очень важно. Потому что, в течение своей жизни мы привыкаем к каким-то своим манерам поведения, к определённому выбору одежды, к одной и той же причёске, стрижке, макияжу.

Мы такие, какими себя подаём через свой внешний вид.
Наш внутренний мир диктует нам, как одеваться и краситься. И наоборот тоже верно: как мы выглядим, так мы и себя чувствуем.

Сложно менять себя, но если есть впереди цель — зачем я хочу это сделать, то всё получится.

Цели могут быть разными:

·   найти спутника жизни,

·   улучшить отношения с коллегами по работе,

·   улучшить отношения со своими собственными детьми или учениками, если вы учитель,

·   прожить долгую и счастливую жизнь,

·   стать другой, более интересной и привлекательной…

Что нужно для первых шагов к изменению себя:

·   Критически взглянуть на свой образ жизни и себя.

·   Составить план, чего хочу достичь, даже если мне 17, 30, 40, 55 и, даже, 60 лет.

·   Почитать вместо просмотра очередного сериала книжки по популярной психологии, а может даже по педагогике, если у вас уже есть ребёнок. Это поможет понять вам себя и близких.

·   Отбросить в сторону лень, неуверенность, страх, все комплексы неполноценности, которые вы знаете за собой и…

·   Шагнуть в новую реальность, в свою жизнь полную любви, красоты, спокойствия и успеха.

·   Каждый день делайте понемногу то, что в глубине своей души хотите или когда-то сильно хотели — это то, что надо вам для счастья и удовлетворённости. Рисуйте, читайте, пойте, даже если нет слуха. Шейте, если даже ни разу не держали иголку в руках. Знакомьтесь и общайтесь с новыми друзьями, даже если боитесь спросить на улице сколько времени. Это всё принесёт вам радость.

·   Перестаньте обращать внимание на тех, кто говорит вам, что вы чего-то не сможете или не дано вам этого. Они просто хотят быть умнее и выше вас. Но вы-то поняли их намерение.

·   И отныне будет всё только так, как хотите вы.

Макияж (нанесение декоративной косметики на лицо с целью украшения и скрытия недостатков) — стар как мир.

Современные женщины, как и женщины, жившие 100 и 1000 лет назад, накладывают краску на лицо, преследуя определённые цели: стать красивыми и уверенными в себе на «охоте» за мужем, любовником или большими деньгами, стать неповторимыми или просто устроить себе праздник для лица, тела и души.

Хороший макияж всегда помогает женщинам почувствовать себя более привлекательными и успешными.

Линии, цвета, формы бывают гармоничными и добрыми, а бывают деструктивными, разрушающими сложившиеся или складывающиеся отношения между людьми. Об этом женщины никогда не задумываются, и красятся по привычке.

Макияжем можно убить, макияжем можно спасти, макияжем можно полки за собой повести.

Понаблюдайте за собой, своими знакомыми, а особенно за детьми, как они ведут себя по отношению к разным женщинам, и как эти женщины при этом выглядят. Ребятишки ведь не зря тянутся к одной воспитательнице или учительнице и отвергают другую, более умную и вроде бы красивую.

Наше лицо, как зеркало души, выдает нас, наши желания и постоянно живущие в нас эмоции, а детки как своеобразные антенны, улавливают малейшие изменения настроения взрослых. Маленькие открыты и стремятся к общению, развитию, к внешнему и внутреннему росту. И тянутся они к гармоничным, богатым душой людям более чем к людям, обременённым психологическими проблемами или просто посредственным.

Как и характер женщин, макияж бывает разным: гармоничным или посредственным, сексуальным, блеклым, деловым, омолаживающим. Встречаются макияжи-маски. В этом случае маска помогает защититься от внешнего мира. Есть макияж, наоборот, открывающий для вас весь мир, когда ваше лицо располагает к общению.

Бывает, что молодая женщина не красится, но она уверена в своих силах и без краски красива душой и делами. А хороший макияж делает её королевой.

В другом случае женщина не красится только потому, что не умеет, или не знает, на что она способна, чего хочет от жизни,— и правильно делает. Лучшим вариантом будет полное отсутствие макияжа, чем макияж посредственный или неумелый.

Бойтесь посредственных макияжей, они выдают ваше нежелания или неумение развиваться и расти в чем-то. Не наносите никогда косметику с целью, лишь бы что-то было на веках и на губах. «Есть в доме коричневый карандаш, красная помада, и хватит, – рассуждаете вы. – Подруга красится, выглядит эффектно, я куплю такую же косметику и буду такой же красивой, как она». НЕ БУДЕТЕ! Это неправильный подход к красоте. Люди все неповторимы, у каждого есть своя красота, её надо только найти, и, соответственно, найти свою палитру теней, помады, и наработать манеру краситься правильно. И знать, что мы хотим получить от жизни или людей, и как в этом нам может помочь макияж.

Макияж бывает агрессивным, но иногда стоит его применять, если знать меру и цель, зачем мы так красимся: чёрная жирная подводка, или цветная, но четкая и жирная, с острыми стрелками. Чёткие границы одного цвета на веках, четкие губы тёмного или очень яркого цвета. Это макияж «женщины- воительницы».

Если такой макияж сделает с виду неуверенная, с мягким характером, женщина, или та, которой дают меньше лет, чем на самом деле, то образ «воительницы» будет работать им на пользу. Желаёмое осуществиться: дети будут держать дистанцию, в бизнесе будет уверенное продвижение вперед.
То есть, агрессивный макияж, если соблюдена мера, помогает достичь цели за счет ума, интеллекта и уверенного грозного внешнего вида.
Внешне рождает внутренне, а внутренне рождает внешне. Мы есть то, как мы выглядим в данный момент.

Но если вы используете макияж «воительницы» постоянно, то девиз вашей жизни написан на лице: «Ни дня без войны!». Вы независимы, упрямы, бескомпромиссны. Но кроме вас на земле живут миллиарды людей и у них то же есть своё мнение, оно может быть интересным, конструктивным. Учитесь слушать и чувствовать других, и жить станет проще и интереснее, теплее. Расслабьтесь, получите удовольствия от простых вещей, людей, от простого задушевного общения. Не будьте гордыми, гордость ведет к одиночеству.

«Женщина-воительница» подавляет окружающих своим авторитетом и знаниями, иногда своей красотой. И очень часто она остаётся одна: с ней трудно и мужчинам, и детям. Дети, общаясь с такими женщинами, испытывают страх, а страх убивает полноценное общение и является базой для болезней и неуверенности в себе. От комплекса неполноценности очень трудно избавиться во взрослой жизни, а что говорить о детской?

«Женщины-воительницы» очень часто встречаются среди учителей, воспитателей, директоров, менеджеров.

Другой тип женщин назовем «сказочная фея». В макияже «фей» мягкие, плавные, растушеванные линии, плавные переходы одного цвета в другой, цвета свежие и легкие, дымчатые. Жизнь для таких женщин — поле любви, творчества, гармонии и ласки. Они легки и гибки в общении, умеют слушать и слышать, сопереживать. С такими легко, они женственны по своей сути. Но их легко ранить и обидеть. Они не зациклены на чём-то одном, они открыты всему новому. Мужчины мечтают о таких женах, а дети восторгаются такими женщинами и хотят быть с ними, играть и расти. Расти во всех смыслах.

Такие женщины чаще встречаются в творческих профессиях: художник, музыкант, дизайнер, и прочих профессиях, где знания о гармоничном сочетании вещей очень важны.

Но гармония нужна всем без исключения: чем больше в нашей жизни будет гармоничных людей, зданий, интерьеров, поступков по отношению к природе, тем красивее и гармоничнее, без стрессов, мы будем жить.

«Женщина–воительница» и «сказочная фея» — две упрощенные ипостаси женщины. В той и в другой есть преимущества и недостатки, они могут перетекать одна в другую в зависимости от ситуации, настроения, а так же от цели: чего нужно добиться в настоящий момент. Способов и видов макияжа бесконечно много.

Хороший макияж — дело нарабатываемой со временем техники, знаний о себе и других, а так же мудрости и хитрости.

Всему можно научиться в любом возрасте, если захотеть и поставить цель: «Я хочу научиться женственности!» или «Я хочу научиться быть пробивной бизнес-леди!».

Чтобы стать другой, надо сделать то, что раньше никогда не делала: не носила такой стиль в одежде, не укладывала так волосы, не красила так глаза и не подводила так брови. Ломать себя трудно, но если есть цель и желание измениться и изменить ход жизни, то психологические затраты будут оправданы. А ваш ребенок, который лицезрел вас только в застиранном халате или видел редко из-за вашей деловитости и занятости, будет гордиться вами, уважать и подражать. Жизнь — игра, кто играет, тот выигрывает. А дети любят играть и любят игривых.

Но есть одно «но»! Если вы были крашеной блондинкой, ваш ребенок с рождения видел вас только такой, — и вдруг вы покрасили волосы в свой натуральный цвет, либо были только «женщиной-вамп», а станете вдруг другой — малыш может испугаться!

Пример из жизни. В одной семье муж решил подстричься налысо. Жена была против такой кардинальной смены имиджа супруга. Но уговоры женщины не помогли, и мужчина осуществил свою маленькую мечту. Тогда жена в знак протеста тоже побрила голову. Когда их обоих увидела двухлетняя дочь, у ребенка случился шок! Она испугалась, и начала сильно плакать. Бабушке, которая, к счастью, не изменила так круто свой облик и была рядом, пришлось не один день адаптировать внучку к лысым родителям.

Хотите перемен — ненавязчиво подготовьте своего ребенка к ним.

·   Показывайте ему красивые журналы, красивых дядей и тетей, на которых вы и муж хотите быть похожими.

·   Говорите с дочкой или сыном, какие цвета её или его украшают, идут к лицу, а какие нет и почему. Не знаете сами? Купите книгу о том, как научиться рисовать и прочитайте главу о цветовой гармонии.

·   Рисуйте с ребенком, подбирайте лоскутки тканей и шейте из них игрушки.

·   Выбирайте вместе одежду, пусть маленький учится одеваться со вкусом.

·   Учите его ухаживать за собой с помощью декоративной косметики: детский крем, детская помадка с блеском, наборы детских теней — уже основа для первого урока красоты и выработки навыка умеренности в использовании косметики.

·   Дети любят рисовать везде: на лице, теле, на новых обоях, зеркале... Не запрещайте, но оценивайте здраво, не гасите искры творчества и свободы самовыражения. В эти моменты не забывайте о безопасности ребенка.

·   Просите кроху оценить то, как вы накрашены, что он почувствовал, когда вас увидел? Что ему нравится в вашем образе, а что нет? Какой бы он хотел вас видеть? Это укрепит ваши доверительные отношения мать-дитя, откроет в вас и в ребенке творческое начало. Став взрослым, ваша дочурка, сынишка, будут всегда выглядеть привлекательно и гармонично, будут иметь успех.

 

Некоторые правила и возможности макияжа:

·   Мягкие линии и закрашенные только внешние уголки верхнего века располагают к вам собеседника. Четкие линии и полностью закрашенные одним цветом веки подавляют его.

·   Хотите чуть скрыть свои волевые мужественные скулы,— затените их более темными румянами, а более светлые нанесите на щечки.

·   Хотите, чтобы ребенок смотрел вам в глаза и радовался их красоте, а ваши глаза глубоко посажены – не пытайтесь их обводить жирной темной подводкой, этим вы только уменьшите и спрячете их. Лучше нанесите очень светлые тени с блестящей текстурой на все верхнее веко и тушь на ресницы.

·   Хотите, чтобы ребенок усвоил артикуляцию родного или иностранного языка, – чётко прокрашивайте контур губ.

·   Накрасив узкие губы темным цветом, вы тем самым сделаете их визуально еще уже. И продемонстрируете собеседнику свою стопроцентную расчетливость.

·   Хотите доверительно поговорить — не красьте губы четко и ярко.

·   Не бойтесь экспериментировать с цветами в макияже. Анализируйте, какие сочетания цветов «работают» на вас, а какие — нет.

·   Для каждого человека можно подобрать его собственный, подходящий ему оттенок любого цвета. Всё зависит от цветового тона, насыщенности-бледности и темноты-светлоты цвета.

·   Хотите быть счастливыми и привлекательными — будьте такими!

 

 

 

ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА

 

Декоративная косметика — это применение разных средств с целью подчеркнуть, выявить привлекательность лица, волос, глаз и других черт внешнего облика, умело завуалировать косметические дефекты. Для этого используют различные декоративные средства: румяна, пудру, губную помаду, краски для волос, бровей, ресниц, лак для ногтей и волос, фиксаторы причесок, парики и т.д.

В настоящее время появилась новая специальность — визажист (visage — по-французски лицо), т. е. художник, специалист по макияжу. Эти люди помогают нам стать красивыми, именно им многие обязаны своим успехом, поскольку только уверенная в себе женщина может достичь любых высот. Умело сделанный макияж меняет не только наше лицо, но часто делает нас другими даже внутренне.

Макияж (подкрашивание лица) — это косметическое убранство лица, моделирование его форм и деталей. Он способен сделать маленькие глаза большими и выразительными, а губам придать блестящий оттенок и желаемую форму. При наложении макияжа надо учитывать, что мода постоянно меняется, поэтому визажист обязан учитывать не только индивидуальность клиента, но и отражать направления моды, подчеркивая при этом общий стиль женщины — ее манеру держать себя, одеваться.

Виды макияжа

Простой макияж выполняется на идеальной коже лица, имеющего овальную форму и правильные, классические формы деталей. Основной задачей этого макияжа является подчеркнуть индивидуальные положительные черты лица, придать ему свежесть и выразительность, скрыть мелкие дефекты.

Сложный макияж — это моделирование или коррекция дефектов кожи лица (крупные поры, веснушки, пигментные пятна, морщинки), его формы и деталей.

Дневной макияж — характеризуется нежностью, легкостью, едва заметен на лице. Днем лучше всего использовать пастельные краски, поскольку макияж рассчитан на дневное освещение.

Вечерний макияж более яркий, броский, контрастный, выполняется с использованием блестящих, перламутровых красок, особое внимание уделяется глазам и губам. Можно использовать искусственные ресницы, флитер (блестки) и попробовать необычное расположение цветов.

Конкурсный макияж. Допускается использование любой цветовой гаммы, различных украшений (страз, блесток, перьев), накладных ресниц. Однако применение этих украшений должно быть умеренным и сохранять общее впечатление торжественного макияжа.

Основные требования к макияжу

Он должен полностью соответствовать:

·   своему назначению;

·   возрасту клиентки;

·   индивидуальным особенностям клиентки (цвету волос, кожи, радужки глаз);

·   всему внешнему облику и одежде.

Анатомические особенности головы

Для выполнения правильного полноценного макияжа необходимо знать особенности костной основы лица и черепа.

Скелет головы — череп — разделяют на две части: череп мозговой и череп лицевой. Первый образует костную коробку — полость черепа, в которой помещается головной мозг. Второй является костным остовом для начальной части органов дыхательной и пищеварительной системы.

Костями мозгового черепа являются затылочная, теменная, лобная, височная, клиновидная и решетчатая.

К костям лицевого черепа относятся: верхняя челюсть, скуловая кость, нёбная, носовая, слезная, нижняя носовая раковина и нижняя челюсть и сошник.

Лобная кость влияет на форму лица в верхней его части. Состоит она из чешуи, носовой части и двух глазничных частей. На чешуе спереди имеются два лобных бугра, ниже которых находятся возвышения, называемые надбровными дугами, между которыми имеется плоское углубление — надпереносье.

Носовая кость представляет собой две небольшие четырехугольные костные пластинки, соединенные между собой. Она участвует в образовании спинки носа и соединяется с лобным отростком верхней челюсти, с носовой лобной кости. Все это и определяет различные формы носа.

Скуловая кость имеет три отростка, которые соединяются с верхней челюстью, лобной и височной костями. Своим височным отростком вместе со скуловым отростком височной кости она образует скуловую дугу. От выпуклости скуловой дуги зависит форма и ширина лица в средней части. Чем больше угол дуги, тем шире лицо, и наоборот.

Нижняя челюсть — это единственная подвижно соединяющая кость черепа. Она имеет тело и две ветви, придающие ей форму подковы. Угол, под которым отходят от тела ветви, может быть различным и от него зависит длина лица. Чем больше угол, тем длиннее лицо и наоборот. Ширина лица в нижней части также зависит от развернутости углов нижней челюсти: чем выраженней углы, тем шире лицо.

Таким образом, визажист видит пять выпуклостей лица:

·   два лобных бугра;

·   две надбровные дуги;

·   две скуловые кости;

·   две носовые кости;

·   подбородочная.

Кроме того, имеются следующие впадины:

·   переносье;

·   глазницы;

·   височные;

·   подскуловые;

·   подбородочная ямка;

·   грушевидные отверстия носа.

Пропорции лица

Идеальными считаются античные лица, отличающиеся плавностью линий лба, скул, нижней челюсти и подбородка.

Зрительно лицо можно разделить двумя горизонталями на три равные части: первая проходит через головку и хвостик бровей, а вторая — через кончик носа. Расстояние между внутренними углами глаз должно быть равно размеру глазной щели и ширине крыльев носа. Размер рта идеального лица ограничен двумя вертикальными прямыми, проведенными от внутреннего края радужной оболочки глаза.

Одним из элементов красоты лица является его профиль. Он считается правильным, если лоб и нижняя челюсть находятся на одной линии. При наложении грима за счет тонирования можно скрыть неправильности профиля: подсветив середину лба, ему придают большую выпуклость, а нанеся светлое пятно на середину подбородка, его как бы чуть-чуть выдвигают вперед.

Длина идеальной брови определяется следующим образом: от крыла носа через внутренний угол глаза проводится прямая линия к головке брови, и также от крыла носа через внешний угол глаза к хвостику брови.

Идеальными считаются черты лица, когда они не только соответствуют размерам, но бровь имеет плавную форму, глаза — миндалевидный разрез, нос — греческий, а губы — кругло-овальной формы (лук Венеры).

 

Основные типы лица

На практике все лица условно делятся на 6 типов, сравниваемых с геометрическими фигурами.

·   Треугольное лицо имеет широкую верхнюю и среднюю часть, тогда как нижняя резко ссужена. У такого лица: широкий высокий лоб, четко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти, заостренный подбородок.

·   Квадратное лицо. На этом лице хорошо выражена костная основа: прямоугольной формы широкий лоб, широко расставленные скуловые кости и выступающие скуловые дуги; углы нижней челюсти резко развернуты, что придает подбородку угловатые очертания.

·   Трапециевидное лицо. Для этого типа лица характерна узкая верхняя и средняя части и широкая - нижняя. Лоб низкий, скуловые дуги как бы сжаты с боков по отношению к резко развернутым углам нижней челюсти, что придает нижней части лица массивный вид.

·   Прямоугольное лицо характеризуется преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: высокий узкий лоб, выраженные скуловые дуги и удлиненный подбородок.

·   Ромбовидное лицо отличается широкой средней частью и узкими верхней и нижней. Для него характерны узкий лоб, выпуклые скуловые дуги, сжатые углы нижней челюсти, выделяются височные и подскуловые впадины.

·   Круглое лицо. В данном случае горизонтальные размеры лица стремятся приблизиться к вертикальным. Для этого типа лица характерна широкая средняя часть, за счет широко расставленных скуловых костей, углы нижней челюсти сильно развернуты. Однако благодаря избытку подкожной жировой клетчатки костная основа лица смягчена и не выражена, но зато часто имеется второй подбородок.

Детали лица

Перед нанесением макияжа косметик обязан не только определить форму лица, но и тщательно изучить все его детали, чтобы правильно произвести коррекцию или моделирование.

Лоб. Его форма зависит от формы лобной кости. Он может быть широким или узким, высоким или низким. Различают также формы лба в профиль: прямой, выпуклый, скошенный.

Глаза, являясь органом зрения человека, состоят из глазного яблока и окружающих его тканей: мышц, кожи, жил. Внутренний угол глаз более закругленный, наружный — более острый. Мы привыкли судить о глазах по совокупности их цвета, формы и размера глазной щели, а также по положению глазного яблока в глазной впадине. По размеру глаза различают: а) большие; б) маленькие. По форме: а) миндалевидные, б) круглые; в) щелевые; г) монголоидные. Различно также положение глазного яблока в глазной впадине: а) глубоко посажены; б) нормально посажены; в) выпуклые.

Расстояние между глазами тоже необходимо учитывать. В идеале расстояние между внутренними углами глаз должно равняться размеру глазной щели, если оно меньше — считается, что глаза близко посаженные, если больше — широко расставленные глаза. Имеет значение положение глаз относительно горизонтальной оси. Правильное положение глаз, когда внутренний и внешний углы находятся на одной горизонтали. Если наружные углы глаз выше горизонтальной линии, то такие глаза называют раскосыми. Если наружные углы глаз ниже горизонтальной линии, то глаза — падающие.

Брови защищают глаза от пыли и пота. В бровях различают головку, тело и хвостик.

Брови у всех людей различны. Их можно классифицировать следующим образом: по положению. Если через головку и хвостик можно провести горизонтальную прямую, то такие брови называются горизонтальными. Если головка находится на горизонтали, а хвостик ниже — спускающиеся брови. Когда головка расположена на горизонтали, а хвостик выше — восходящая бровь. По длине брови делятся на нормальные, длинные и короткие; по густоте различают густые и редкие;

Ресницы обрамляют глазную щель, цвет их варьирует от светло-русого до черного; по длине они могут быть короткими или длинными; по форме бывают прямыми или загнутыми, а по густоте — редкими или густыми.

Нос. Форма его зависит от строения носовой кости и окружающих ее тканей, от лобно-носового угла, образованного линиями лба и спинки носа. Идеальный случай, когда лобно-носовой угол равняется примерно 30. В правильном лице основание носа должно располагаться перпендикулярно к поверхности лица.

Если кончик носа приподнятый, то его называют курносым, у некоторых людей он, наоборот, опущен.

По ширине различают тонкий нос и широкий.

Губы входят в общее понятие рта. Припухлость их определяется количеством подкожно-жировой клетчатки под красной каймой губ. Рот ограничивают по бокам углы, сверху — бугорки верхней губы, а снизу — подбородочная ямка. Губы различаются по размеру (большие и маленькие), по полноте (пухлые, тонкие), а также по приподнятым или опущенным углам рта.

Подбородок. В зависимости от формы нижней челюсти различают следующие формы подбородка: кругло-овальный; острый; раздвоенный; квадратный. Если посмотреть на лица в профиль, то можно заметить, что подбородки бывают скошенными и вытянутыми вперед.

Изобразительные средства макияжа

Для выполнения макияжа в салоне должно быть прекрасное искусственное или естественное освещение. Кресло клиента должно регулироваться по высоте, чтобы визажисту было удобно работать. Весь облик визажиста должен служить рекламой его мастерства: красивая и хорошо подобранная одежда, очень хороший макияж, высокий каблук.

Для выполнения макияжа косметик использует краски различных цветов и оттенков и те же приемы живописи, что и художник.

·   Линия создает линейный ритм картины, а косметик использует ее для обозначения бровей, глаз, губ, мысленно определяя пропорции деталей лица.

·   Свет у художников обозначает светлые тона красок, которые зрительно увеличивают в объеме предметы. У косметиков свет — это светлые тона крема, теней, румян.

·   Тень у художников — это темные тона красок, которые отдаляют, уменьшают в объеме предметы. У косметиков тень — это сильные румяна, тени, тональный крем, помада и карандаш.

·   Полутень (светотень) — это постепенный переход от светлых красок к темным.

·   Блик — самое светлое пятно, которое наносится на наиболее выпуклую часть предмета, для придания ему большей объемности. В макияже блик используется для придания той или иной части лица большей выразительности.

Существует две характеристики цвета: насыщенность и яркость. Самыми насыщенными являются цвета спектра, а яркими — цвета, обладающие максимальной светлотой и насыщенностью. Бледные цвета — это минимальная насыщенность.

Технические средства макияжа

Технические средства — это те, с помощью которых выполняется макияж. К ним относятся:

·   тональные кремы (всевозможные оттенки);

·   пудры (рассыпные, компактные);

·   карандаши (различных цветов);

·   тени (компактные, сухие, рассыпные, жидкие);

·   тушь (разные оттенки);

·   румяна (различные оттенки);

·   губные помады;

·   карандаш для губ;

·   блеск для губ;

·   кисточки (очень тонкие для обводки губ и маскировки морщин, контурные кисточки нескольких размеров, несколько разных кисточек для нанесения теней, для пудры, для теней нижнего и верхнего века плоская из щетины для бровей);

·   аппликаторы (необходимо несколько для нанесения теней разного цвета);

·   пинцет (один для выщипывания отдельных волосков и бровей, другой, с плоскими кончиками, для наложения искусственных ресниц);

·   щипцы для завивки ресниц, что зрительно увеличивает глаза и делает ресницы более пушистыми и длинными;

·   вата, ватные палочки, бумажные салфетки для промокания и удаления грима, а также вытирания рук, кисточек и поверхности стола в чистоте;

·   натуральные или синтетические губки для нанесения жидкого грима и основы макияжа;

·   дневной крем;

·   лосьоны, косметическое молочко и т. д.

И, конечно, художнику необходима палитра. У косметика ее роль выполняет тыльная сторона руки, на которой очень удобно пробовать тени и кремы, проверять интенсивность их цвета. Кисточки рекомендуется мыть в воде с добавлением мягких чистящих средств или в разбавленном спирте, а затем ставить высушивать щетиной вверх.

Цветометрия

Все цвета, доступные человеческому глазу, делятся на две группы: хроматические и ахроматические. К первым относятся так называемые "нецветные" цвета: белый, черный и смесь черного и белого — нейтральный серый без оттенков. С помощью осветления белым цветом из насыщенных цветов получают пастельные. Темные тона возникают благодаря затемнению черным цветом. Вторые включают в себя весь спектр цветов с их оттенками, среди которых выделяют три основных цвета — синий, желтый, красный, а остальные являются оттенками основных цветов.

Есть еще вспомогательные цвета, которые являются противоположными по хроматическому кругу. При наложении друг на друга они обычно нейтрализуются, но иногда могут давать очень некрасивые оттенки серовато-грязного цвета. Однако, находясь рядом они взаимно усиливают друг друга.

Основные вспомогательные цвета: желтый — фиолетовый; зеленый — красный; оранжевый — синий.

Колорит сезона

Каждому времени года свойственны свои цвета, а поскольку природа гармонична, то и все оттенки сезона гармонируют между собой. Цветовую палитру каждого времени года можно охарактеризовать следующим образом:

Весна — очень много красок на основе нежного, теплого желтого цвета, но веселее, ярче такой же палитры осени.

Лето — все оттенки основаны на голубом, но очень легкие, приглушенные, размытые по сравнению с зимними.

Осень — господство насыщенных тонов землисто-красного и желтого цвета, которые значительно тяжелее открытых легких тонов весны.

Зима — различные голубые оттенки, но жесткие, точно очерченные.

В настоящее время в косметике принято различать типы людей согласно цветовой палитры.

Колорит сезона: весна

Кожа. Тонкая, чувствительная, часто выглядит как прозрачная. Кровеносные сосуды находятся близко к ней. Кожа имеет теплый персиковый цвет (цвет теплой слоновой кости, желтовато-золотистый, золотисто-коричневый), на солнце очень быстро загорает, приобретая золотисто-красноватый оттенок. Иногда бывает небольшое количество золотисто-коричневых веснушек.

Волосы. Светло-золотистые, медовые, золотисто-пепельные с чуть красноватым оттенком, желтовато-коричневые. Тонирование волос: солнечно-желтый, медовый, золотисто-русый, нежно-ярко-оранжевый.

Глаза. Зачастую очень светлые, голубые, серо-голубые, серо-зеленые, светло-карие, янтарные, желтовато-коричневые.

Макияж. Используются акварельные, размытые, нежные тона. Допускается сочетание теплых и холодных тонов (50/50). Можно одинаково сильно подчеркивать глаза и губы. Все тона должны быть очень яркими, темные нюансы не желательны. Тональный крем и пудра должны быть очень легкой и прозрачной консистенции, не допускаются холодные оттенки.

Карандаш для глаз: белый, телесный, голубой, серо-коричневый, фиолетовый и т. д., кроме темного цвета.

Тени для глаз: теплый розовый цвет, молочные оттенки, персиковый, бежево-серый, все светлые оттенки коричневого, серо-зеленые, серо-синие. Если тени получились слишком яркими, их можно приглушить пудрой или светлыми тенями.

Тушь и карандаш для бровей: цвета серый, светло-коричневый, цветная тушь для ресниц.

Румяна: бледно-красно-коричневые, лилово-бежевый, персиковый, лососевый и т.д.

Помада и карандаш для губ: цвет карандаша и помады должен быть одинаков, и желательно близкими к натуральному цвету губ. Можно выбрать спокойно-оранжевый цвет, нежно-красный или лиловый, бежевый. Любой цвет накладывается прозрачным слоем или используется теплый блеск для губ.

Гардероб. Цвета светлые, нежные или немного интенсивные. Направление цветов: цвет майской зелени, персиковый, абрикосовый, голубой, аквамарин, нежно-бирюзовый, васильковый, теплый розовый, теплый серый. Из оттенков белого: цвет белой шерсти, кремовый, цвет яичной скорлупы. Из оттенков красного: коралловый, лососевый, но только не кричащие тона. Самые темные цвета для данного типа: синий, фиолетовый. Не рекомендуются совсем: черный, темно-серый, бордовый, едко желто-зеленый.

Колорит сезона: лето

Кожа. Холодный основной подтон, который встречается в трех вариантах:

·   бледный равномерный фарфоровый цвет лица;

·   с нежным холодным румянцем, в результате близко расположенных к поверхности кожи кровеносных сосудов;

·   кожа светлого холодного оливкового тона.

Родимые пятнышки и веснушки имеют серый или пепельный оттенок. Исключение составляет очень светлый цветовой тип. "Лето" хорошо загорает, при этом кожа приобретает легкий оливковый подтон.

Волосы: от пепельного блондина до пепельно-коричневого. Тонирование: голубовато-рыжий, платиновый блондин, цветные пряди.

Глаза имеют характерный признак: белки лишены прозрачного блеска, нет контраста с радужной оболочкой. Цвет глаз: серо-голубой, светло-серый, ореховый, серо-зеленый, зеленый, светло-карий.

Макияж: цвета могут быть интенсивнее, чем у весеннего тона, любого холодного оттенка.

Карандаш для глаз: серый, темно-серый, синий, зеленый, бирюзовый, серо-коричневый, светло-черный.

Тон и пудра должны быть светло-бежевые или розовато-холодные.

Тени: холодные, дымчато-пастельные тона, от серебристого до антрацита, серо-коричневый, бледно-лиловый, сливово-синий, холодные тона розового, синего,

фосфорического желтого и т.д. Идет перламутровый блеск.

Тушь и карандаш для бровей: синий, фиолетовый, коричневый, черный.

Румяна: холодные, сдержанные тона, но не ярче губной помады.

Помада и карандаш для губ. Идеальным цветом является приглушенно-розовый, который варьирует от средних до теплых оттенков. Желтоватая гамма должна быть очень светлая и холодная, ближе к лимонному цвету; красный тяготеет к пурпурному, а если выбран фиолетовый — то нежно-дымчатый. Контур губ очень тщательно очерчивается.

Гардероб. Рекомендуется исключить яркие, кричащие тона, подходят нежные аристократические. Цвета должны быть серебристо-холодными. Идут пастельные тона: от прозрачно-голубого до аквамаринового, дымчатый темно-синий. Из красной гаммы можно использовать: малиновый, розовый, спелая вишня, цвет красного вина, коричневый с розовым или серым оттенком. Не желательно выбирать: абрикосовый, персиковый, золотой, желто-зеленый, теплый серый, бурачный, бордовый, локальный черный.

Колорит сезона: осень

Кожа имеет желтоватую, золотистую подсветку и бывает двух типов:

·   равномерно светлая, оттенка теплой слоновой кости или золотистого шампанского;

·   ярко-золотистого персикового цвета, часто с большим количеством веснушек, родинок, пигментных пятен. Брови неяркие или даже светлее лица, а ресницы очень светлые.

Такая кожа очень плохо загорает.

Глаза. Светло-голубые, зеленые, серые, янтарные, тростниково-зеленого цвета, оливковые и от золотисто-карих до темно-коричневых. Для "Осени" типичны золотистые крапинки на радужной оболочке глаз.

Волосы. Их цвет варьирует от ярко-рыжего до каштанового.

Макияж. Ни в коем случае не надо пытаться скрыть веснушки. Акцент делать на глаза и губы.

Тональный крем и пудра должны быть подчеркнуто прозрачны, исключаются все розовато-холодные тона.

Карандаш для глаз может быть: коричневый, теплый зеленый, синий, лиловый, фиолетовый, черный.

Тени. Теплые, землистые, натуральные оттенки (абрикосовый, лососевый, охра, медь, бронза, золото, пе-сочно-красно-коричневый, цвет хаки, фиолетовый, баклажанный, синий).

Карандаш для бровей, тушь. Первый может иметь коричневый или зеленовато-коричневый цвет. Вторая — теплая зеленая, фиолетовая, синяя.

Румяна должны быть чуть темнее натурального цвета кожи лица. Рекомендуемые цвета: ореховые, терракотовые, рыжевато-коричневые, красные, персиковые и т.д.

Помада. Вместо перламутра выбирается золотистое мерцание. Цвета: коричневые, помидорно-красные, оранжевые. Если у клиента много веснушек, то коричневые тона не должны преобладать.

Тонирование волос возможно от рыжего до каштаново-коричневого.

Гардероб: все цвета осени от золотисто-бежевого до темно-шоколадного; темная бирюза, теплые зеленые оттенки; красноватые оттенки синего; красные оттенки варьируют от теплого красного до теплого розового. Не желательно: холодный серый, холодный розовый, Холодный бордовый и ядовито-зеленый.

Ткани: матовый, но не гладкий шелк, тяжелая шерсть, рогожка, букле, плетеное кружево, грубая замша, свиная кожа. Узоры могут быть различными. Стиль "кантри", восточный, тропический, от простонародно-крестьянского до подчеркнуто женственного (эротического).

Колорит сезона: зима

Кожа. Данный цветовой тип характеризует холодный подтон кожи. Различают два типа:

·   тип белоснежки, который при очень светлой фарфоровой коже имеет темные волосы, брови и глаза. При загаре такая кожа приобретает оливковый подтон;

·   южный тип, который можно спутать с интенсивным осенним типом. Кожа имеет смуглый оттенок.

"Зиму" легко узнать по темным ресницам и бровям.

Волосы варьируют от черного с синим отливом или темно-каштанового до пепельно-русых. Иногда встречаются светлые платиновые блондинки.

Глаза. Сильный цвет радужки соседствует с яркими белками глаз. Цвета: льдисто-голубые, фиалковые, голубые, синие, отчетливо-серые, иногда от темно-карих до черных.

Макияж требует немного красок, но ярких тонов, акцент делается на глаза или губы. Тон и пудра только под явет кожи. Пудра должна быть белая (стиль “вамп”) с серебристым мерцанием.

Карандаш для глаз: черный, белый, серебристый, темно-коричневый, голубой, темно-синий, темно-фиолетовый, изумрудный.

Тени. Исключить пестроту, однако необходим контраст. Цвета: бело-розовые, ярко-белые, снежно-голубые, бело-лимонные, металлический серый, розовато-бежевый, синий, изумрудный, бледно- и ярко-фиолетовый, черный.

Тушь и карандаш для бровей: любых локальных цветов. Тушь — цветная холодных оттенков. Главное правило: все коричневые тона должны иметь холодный оттенок, имеющий тенденции в светлых нюансах к серому, а в темных оттенках — к черному или цвету какао. Желтоватый цвет способен погасить светлый, ясный тон кожи "Зимы", а выразительные глаза сделать тусклыми. В дневном макияже тени желательно накладывать матовые, вечером можно использовать яркий перламутровый блеск. Хорошо осветлять веки сине-бурым перламутром, бело-розовым и флюоресцентным розовым.

Румяна. Необходимо отказаться от их обилия, накладывать очень осторожно в тон губной помады.

Помада и карандаш для губ. Исключаются все нечеткие, глухие тона. Нужны розовые холодные оттенки, а также густой вишнево-красный, лилово-бежевый, красный цвет должен быть близок к пурпурному. Иногда можно использовать экстравагантные оттенки.

Гардероб: в классическом или авангардном стиле. Цвета — яркие, холодные, отчетливые: снежно-белый, от холодного светло-серого до глубокого черного, холодные красные оттенки. "Зиме" подходят ярко-розовые, ярко-зеленые, ярко-синие тона.

Ткани: блестящий тяжелый шелк, яркие насыщенные ткани с контрастными узорами (широкая полоска, крупная клетка, причудливый узор). Самые эффектные сочетания — черный и белый.

 

<К разделу "Теория визажа">